В работе электродвигателей переменного тока есть необходимость в работе машин с одинаковой или «отстающей» частотой вращения ротора относительно статорного магнитного поля. В зависимости от этого принято разделять все моторы на синхронные и асинхронные.
Основу конструкции асинхронного двигателя составляет статор и ротор. Статор представляет собой цилиндрический блок, выполненный из листовой стали. Для укладки обмотки предусматриваются пазы, оси которых расположены под 120 ⁰. Ротор может быть короткозамкнутым или фазным.
В первом случае для изготовления используются стержни из меди и алюминия, которые замкнуты в форме беличьей клетки торцевыми кольцами. Именно эта конструкция является токопроводящей роторной обмоткой. Во втором случае устанавливается в электродвигателе обмотка, аналогичная статорной.
Ключевым отличием конструкции синхронных электродвигателей является то, что их якорь и ротор оснащён обмотками, концы которых подключены одними концами к вращающемуся коллектору, а другими – друг к другу. Для решения этой задачи предусмотрены специальные контактные площадки на коллекторе, которые позволяют периодически подавать питание только на два контакта через графитовые щётки.
«ПРОМСНАБ ГРУПП» предлагает свои услуги по поставке электродвигателей общепромышленного назначения, а также моделей специализированного использования (крановые, взрывозащищённые, с повышенным скольжением, со встроенным электромагнитным тормозом). В каталоге представлены модели отечественного и импортного производства, изготовленные по российским и евростандартам. При этом мы готовы предложить действительно выгодные цены на всю технику, её оперативную отправку, бесплатную доставку. Звоните, заказывайте!
Читайте так же Принцип работы электродвигателя